ОТЧЕТ о результатах самообследования Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Шарлыкского раойна»
(далее – МАУДО ДЮСШ на 01.09.2017 г.)
Самообследование МАУДО ДЮСШ проводилось на основании Федерального закона от 29.12.12 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации».
Целями проведения самообследования являлось обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
Процедура самообследования включала в себя следующие этапы:
— планирование и подготовку работ по самообследованию;
— организацию и проведение самообследования;
— обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
— рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.
В процессе самообследования комиссией по проведению самообследования проводилась оценка образовательной деятельности, системы управления, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
ПОКАЗАТЕЛИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАУ ДО ДЮСШ за 2016-2017 год
N п/п | Показатели | Единица измерения |
1. | Образовательная деятельность | |
1.1 | Общая численность учащихся, в том числе: | 844 человек |
1.1.1 | Детей дошкольного возраста (3 — 5 лет) | 255 человек |
1.1.2 | Детей младшего школьного возраста (6- 17 лет) | 436человек |
1.1.3 | Детей среднего школьного возраста (18 — 21 лет) | 127 человек |
1.1.4 | Детей старшего школьного возраста (22 — 30 лет) | 26человек |
1.2 | Численность учащихся, обучающихся по дополнительным образовательным программам | 691человек |
1.3 | Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья | 0 человек |
1.4 | Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей | 0 человек |
1.5. | Дети-мигранты | 0 человек |
1.6 | Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию | 0 человек |
1.8 | Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования), в общей численности учащихся, в том числе: | 1.436 тыс
человек
|
1.8.1 | На муниципальном уровне | 870 человек |
1.8.2 | На межрегиональном уровне | 564 человек |
1.8.3 | На федеральном уровне | 0 человек |
1.8.4 | На международном уровне | 0 человек |
Анализ показателей самообследования деятельности
МАУ ДО «ДЮСШ» за 2016-2017 год
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» в целях предоставления услуг в сфере образования детей, организации работы по месту жительства, развития различных видов спорта, оказания социально-педагогической поддержки детям, подросткам и молодежи, привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом с эффективным использованием имеющейся материально-технической базой учреждения и финансов.
Учреждение располагается по адресу: 461450, Оренбургская область, с.Шарлык, ул.Советская, д.27-а и функционирует как образовательное учреждение в соответствии с лицензией серия РО № 042532, выданной управлением лицензирования Департамента образования и науки Оренбургской области 21 декабря 2011 года на бессрочно; Уставом, утвержденным Постановлением администрации Шарлыкского района от 16 июня 2014 года №268, учредительным договором и локальными актами.
Юридический адрес:461450, Оренбургская область, Шарлыкский район с.Шарлык, ул.Советская, д.27-а
Телефоны: (8-35358) 29-4-60;
Управление в учреждении осуществляется на основе демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей. Основой управления является сочетание принципов самоуправления коллектива и единоначалия. Для личностно ориентированного подхода в образовательном и управленческом процессах через осуществление системы мер и действий, предусмотренных годовым планом образовательного учреждения, эффективное и целесообразное использование сил, средств, времени всех участников сообщества были разработаны общеразвивающие, предпрофессиональные программы и Программа развития образования Шарлыкского района на 2014-2019 гг.
В ДЮСШ действует система общественного самоуправления. Наряду с администрацией в решении принципиальных вопросов развития образовательного учреждения участвует Наблюдательный совет учреждения.
Работа МАУ ДО ДЮСШ построена на организации активного, содержательного отдыха, самосовершенствования личности, формирования здорового образа жизни, развития физических, интеллектуальных и нравственных качеств среди детского и взрослого населения.
Проблема, над которой работает спортивная школа: физическое и духовное развитие личности.
Цель деятельности: создание условий для свободного образования ребёнка и формирование социально-адаптированной личности.
Задачи:
1.Обеспечить дифференцированный, многоуровневый образовательный процесс;
2.Организовать обучение детей:
— навыку техники и тактики видов спорта;
— навыку оказание первой медицинской помощи при травмах;
3.Разработать динамичность образовательного процесса; гибкую адаптацию, согласно возрасту, полу и уровню развития ребёнка;
4.Развивать у детей способности к выбору нравственной позиции, к ценностно-ориентированной деятельности, самореализации и жизненному самоопределению;
5.Организовать активный отдых населения всех возрастных групп (купание);
6.Организовать проведение разъяснительной работы по пропаганде безопасности дорожного движения детей и подростков;
Школа организует образовательный процесс в соответствии с самостоятельно разработанной программой своей деятельности с учётом запросов обучающихся, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций. В ДЮСШ образовательный процесс ведётся:
- на русском языке,
- на основе примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами, и модифицированных дополнительных образовательных программ,
- поэтапно, с зачислением обучающихся на каждый этап при условии освоения программного материала, выполнения контрольно-переводных нормативов, требований медицинского контроля и индивидуальных планов подготовки,
- только по апробированным технологиям подготовки спортсменов.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с режимом учебно-тренировочной работы:
Этапы обучения:
- Спортивно-оздоровительные группы (СОГ) – организация содержательного досуга средствами спорта, утверждение здорового образа жизни.
- Начальной спортивной подготовки (НП) – систематические занятия спортом, направленные на развитие личности, утверждение здорового образа жизни, воспитание физических, морально-этических и волевых качеств личности, привитие навыка гигиены и самоконтроля.
- Учебно-тренировочный (УТ) – повышение уровня физического развития, общей физической и специальной подготовленности, выполнение должных норм в соответствующем виде спорта, исходя из индивидуальных особенностей обучающихся, профилактику вредных привычек и правонарушений.
Структура и система управления.
Управление школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Зарайска. Директор Учреждения пользуется правами и выполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, трудовым договором, заключенным между директором и Учредителем от имени Учреждения с учетом требований законодательства Российской Федерации, должностной инструкцией, утвержденной в установленном порядке.
УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
Учебно-тренировочные занятия ведутся на базе, МАУ ДО «ДЮСШ», в соответствии с графиком учебного процесса, рассчитанным на 42 недели учебно-тренировочных занятий непосредственно в условиях спортивной школы и дополнительно 4 недель – в условиях оздоровительного лагеря спортивного профиля и (или) по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха.
Расписание занятий (тренировок) составляется администрацией школы совместно с тренерами-преподавателями в соответствии с установленными санитарно-гигиеническими нормами в целях установления благоприятного режима тренировок.
Обучающиеся ДЮСШ дважды в год сдают нормативы по общефизической и специальной подготовке (в зависимости от этапа обучения), также два раза в год спортсмены проходят медицинский осмотр, по итогам которого медицинским работником выдаются рекомендации для обращения к узкому специалисту (при необходимости).
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
- Групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, в том числе в условиях проведения учебно-тренировочных сборов.
- Тестирование, сдача контрольно-переводных нормативов.
- Работа по индивидуальным планам подготовки.
- Прохождение медицинского осмотра.
- Медико-восстановительные мероприятия.
- Участие в соревнованиях.
- Инструкторская и судейская практика.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
- Организация спортивных, спортивно-оздоровительных мероприятий.
- Разработка программ и оздоровительных проектов.
ДАННЫЕ О СОСТАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ
Руководителями образовательного учреждения являются:
- Аносов С.Г.– директор МАУ ДО ДЮСШ (высшая категория), осуществляет общее руководство, координируя деятельность членов администрации.
- Сорокина Н.М. – заместитель директора по УВР (первая категория), отвечает за формирование учебного плана школы и воспитательную работу.
- Кузнецова Е.Я. – главный бухгалтер, отвечает за финансовую деятельность учреждения.
- Осипов А.Н. – завхоз спортивной школы.
- Дурманов А.М. – инженер спортивной школы.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
- Устав.
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Правила поведения обучающихся в школе.
- Положение об оплате труда.
- Положение о тренерском совете.
- Режим учебно-тренировочной работы.
- Учебный план.
- Положение о внутришкольном контроле.
- Положение о защите персональных данных.
- Коллективный договор.
- Инструкции по охране труда для сотрудников и обучающихся и др.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В течение учебного года закрепилась устойчивая тенденция в кадровой политике спортивной школы, направленная на гуманизацию и демократизацию образовательного процесса, на формирование педагога-профессионала, творческой личности, о чем свидетельствуют, например, итоги областных соревнований.
Спортивная школа функционирует профилирующими направлениями работы спортивной школы являются футбол, волейбол, легкая атлетика, шахматы 691 человек. Спланированная работа и хорошая материально-техническая база позволяет улучшать спортивные достижения воспитанников так в 2015 году были выполнены нормативы 10 массовых разрядов, в 2016 году – 4 (2 по шахматам и 2 по легкой атлетике).
Штатная численность педагогических работников составляет 8,1 единица.
ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (по возрасту, стажу и образованию).
Показатели | 2015 | 2016 | 2017 | |
По возрасту | До 30 лет | 1 | 1 | 0 |
От 30 до 40 лет | 2 | |||
От 40 до 50 лет | 3 | 1 | 4 | |
Свыше 50 лет | 2 | 4 | ||
По стажу | До 5 лет | 5 | 2 | |
От 5 до 10 лет | 2 | 2 | 2 | |
От 10 до 20 лет | 3 | 3 | 2 | |
Свыше 20 лет | 3 | 3 | 2 | |
По образованию | Высшее | 10 | 9 | 4 |
Средне- специальное |
3 | 1 | 2 |
- Основной контингент коллектива имеет стаж работы от 5 до25 лет
- Учебная нагрузка педагогов оптимальная
- Уровень педагогов, имеющих высшее образование, составляет 90% (один тренер имеет средне – специальное образование).
СВОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО КВАЛИФИКАЦИОННЫМ КАТЕГОРИЯМ
В связи с изменением типа существующего учреждения на новую, педагоги дополнительного образования переведены в должность тренера-преподавателя, без категорий.
Показатели | 2015 | 2016 | 2017 |
Высшая категория | 3 | 3 | 2 |
Первая категория | 2 | 2 | 2 |
Без категории
|
3 | 2 | 2 |
Повышение квалификации тренеров-преподавателей и административного состава проходит через курсовую подготовку и переподготовку. Анализ тренерами-преподавателями своей педагогической деятельности осуществляется по итогам учебного года. Подведение итогов деятельности образовательного учреждения также проводится ежегодно. Методическая работа осуществляется через консультирование тренеров-преподавателей администрацией школы, оказание помощи в планировании, посещение мероприятий и учебно-тренировочных занятий.
В целях повышения профессиональной компетентности тренерско-преподавательского состава в течение учебного года проводились:
- Индивидуальные и групповые консультации «Планирование учебно-тренировочного процесса и оформление учебной документации»,
- Консультативная работа с тренерами-преподавателями по анализу результатов деятельности.
Комплектование детских объединений
Учебный год | Количество кружков, спортивных секций | Количество обучающихся |
2015-2016 | 4 | 745 |
2016-2017 | 4 | 583 |
Анализ контингента обучающихся показывает, что из общего
числа занимающихся за указанные годы мальчики составляют от 50 до 60%; девочки от 35 до 40%.
Результаты анализа направлений деятельности таковы:
Количество учебных групп по направленности | 2015-2016 | 2016-2017 | ||
Кол-во групп | В них детей | Кол-во групп | В них детей | |
Волейбол | 13 | 213 | 4 | 64 |
Футбол | 10 | 165 | 9 | 143 |
Легкая атлетика | 14 | 320 | 10 | 329 |
Шахматы | 3 | 47 | 3 | 47 |
Программа | Название профиля | Срок
реализации |
Возраст детей |
Общеразвивающая и предпрофессиональная образовательная программа | Волейбол | 8 лет | Младший, средний,старший |
Общеразвивающая и предпрофессиональная образовательная программа | Футбол | 8 лет | Младший, средний,старший |
Общеразвивающая и предпрофессиональная образовательная программа | Легкая атлетика | 8лет | Младший, средний,старший |
Общеразвивающая и предпрофессиональная образовательная программа | Шарматы | 8 лет | Младший, средний,старший |
Достижения учащихся.
Уровень личных и командных достижений воспитанников по отделениям определяются по результатам участия в соревнованиях.
Для реализации Программы развития необходимо повысить уровень личных и командных достижений воспитанников по отделениям, что определяется по результатам участия в соревнованиях:
Соревнования проводились в соответствии с календарем спортивно-массовых мероприятий ДЮСШ и согласно положениям.
За соревновательный сезон 2016-2017 года учащиеся МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» неоднократно занимали почетные места, награждались грамотами, медалями и памятными призами на соревнованиях различного уровня.
№
п/п |
Уровень
соревнований
|
Название соревнований | Место и дата проведения | Результат | |
Отделение «Волейбол» | |||||
1. | Муниципальный | Первенство ДЮСШ среди девушек и юношей старших групп | с. Шарлык
6.01.2016 г. |
1 место
2место |
|
2. | Региональный | Межрайонный традиционный турнир по волейболу, посвященного памяти Героя Советского Союза Н.М. Мартынова | с. Александровка
2.04.2016 г.
|
2место (8ч.) | |
3. | Региональный | Первенство области по волейболу среди учащихся общеобразовательных школ | п. Новосергиевка
29-30.10.2016 г. |
Участие | |
4. | Региональный | Первенство области по волейболу среди девушек 2004-2005 г.р. | с. Плешаново
6-7.11.2016г. |
Участие | |
5. | Региональный | Соревнования по волейболу среди мужских команд | с. Октябрьское
26.11.2016г. |
Участие | |
6. | Региональный | Первенство по волейболу среди женских команд Заглядинский элеватор | п. Асекеево
3.12.2016г.. |
Участие | |
7. | Региональный | Турнир по волейболу среди школьников на кубок Муся Джалиля | с.Шарлык 14.12.2016г. | 2 место
|
|
8 | Региональный | Турнир по волейболу на кубок Мусы Джалиля | с.Шарлык 25.03.2017г. | 2 место | |
9. | Региональный | Турнир по волейболу на кубок героя Соц.труда А.И. Синицина | с. Александровка
6.05.2017г. |
1 место
Участие |
|
10. | Региональный | Первенство области по волейболу 2003-2004 г. | с. Саракташ
\1-2.05.2017 г. |
Участие | |
Отделение «Футбол». | |||||
11. | Региональный | Финальные соревнования Кубка области по мини-футболу среди ДЮСШ 2003-2004 г.р. | г. Оренбург
6-11.01.2016 г. |
4 место | |
12. | Региональный | Финальные соревнования по мини-футболу среди команд в рамках проекта «Мини-футбол в школу» | г. Оренбург
2-5.01.2016 г. |
4 место | |
13. | Региональный | Ежегодный турнир по мини-футболу на кубок Губернатора Оренбургской области среди детей, подростков и молодежи | г. Оренбург
22-23.03.2016г. |
4 место | |
14. | Региональный | Ежегодный турнир по мини-футболу на кубок Губернатора Оренбургской области среди детей, подростков и молодежи | г.Оренбург
24.03.2016 г. |
2место | |
15. | Региональный | Ежегодный турнир по мини-футболу на кубок Губернатора Оренбургской области среди детей, подростков и молодежи | г.Оренбург
24-25.03.2016 г.
|
1 место | |
16. | Региональный | Межрайонные соревнования по мини-футболу среди юношей 2003-2004 г.р. | с. Матвеевка
28.03.2016 г. |
1 место | |
17. | Муниципальный | 19-ый турнир по мини-футболу среди дворовых команд | с. Шарлык
12.08.2016 г. |
1место | |
18. | Региональный | Межрайонный турнир по футболу среди детей «Лето 2016» | г. Бузулук
27.08.2016 г. |
2 место | |
19. | Региональный | Турнир «Кожаный мяч» | п.Тюльган
23.09.2016 г. |
2место
|
|
20. | Региональный | Турнир по мини-футболу на призы компании ООО «Спорт-проект» | г. Оренбург
24.09.2016 г. |
3место
|
|
21. | Региональный | Зональные соревнования по футболу «Кожаный мяч» | с. Шарлык
29-30.09.2016 г. |
1место
|
|
22. | Региональный | Зональные соревнования по футболу «Кожаный мяч» 2004-2005 г.р. | г. Кувандык
7.10.2016 г. |
1место | |
23. | Региональный | Ежегодный турнир по мини-футболу «Спорт-против наркотиков» 2003-2004 г.р. | г.Оренбург
30.10.2016 г. |
1место | |
24. | Региональный | Турнир среди ДЮСШ
2005-2006 г.р. |
г.Оренбург
31.10.2016г., 1-2.11.2016 г.. |
2 место | |
25 | Региональный | Турнир среди ДЮСШ 2007-2008 г.р. | г. Оренбург
2.11.2016г. |
Участие | |
26. | Региональный | Турнир по мини-футболу «Спорт-против наркотиков» 2003-2004 г.р. | г. Оренбург
3-4.11.2016 г. |
1 место | |
27. | Региональный | Турнир среди ДЮСШ 2000-2001 г.р. | г.Оренбург
2.11.2016 г. |
Участие | |
28. | Региональный | Межрайонные соревнования по мини-футболу среди учащихся | с. Матвеевка
19.11.2016 г. |
1 место | |
29. | Региональный | Турнир по футболу 2002 г.р и моложе | г. Оренбург
3-8.01.2017 г.
|
3 место
4 место |
|
30. | Региональный | Турнир по футболу 2002 г.р и моложе | г. Оренбург
26-27.03.2017г. 30-31.03.2017 г. |
Участие | |
31. | Региональный | Турнир по мини-футболу «Кожаный мяч» 2006-2007 г.р. | п. Пригородный
19-21.05.2017 г. |
Участие | |
32. | Региональный | Турнир по мини-футболу «Кожаный мяч» 2004-2005 г.р. | с.Шарлык
26-27.05.2017г. |
2 место | |
33. | Муниципальный | Соревнования по мини-футболу среди Дворовых команд | с. Шарлык
25.07.-11.08.2017 г. |
1 место | |
Отделение «Лёгкая атлетика». | |||||
34. | Региональный | Первенство области 2001-2002 г.р. | г. Оренбург
16.01.2016г. |
7 место
11 место |
|
35. | Региональный | Зимний чемпионат области. Первенство области по легкой атлетике 1997-1998 г.р. | г. Оренбург
23.01.2016г. |
4 место
6 место 12 место 15 место |
|
36. | Региональный | Всероссийский легкоатлетический турнир памяти Р.Бакирова 1998-2001 г.р. | г.Оренбург
05.03.2016г. |
1 место
4 место 4 место |
|
37. | Региональный | Первенство области по легкой атлетике среди учащихся 1999-2000г.р. | г. Оренбург
12.03.2016г. |
2 место
5 место |
|
38. | Региональный | Первенство области по легкой атлетике среди учащихся 2003-2004 г.р. | г. Оренбург 18.03. 2016г. | 2место
3 место |
|
39. | Муниципальный | Турнир «Шиповка юности» | с. Шарлык
28.04.2016 г. |
Участие | |
40. | Региональный | Турнир среди сельских школьников по бегу на призы журнала «Легкая атлетика» | с.Александровка
8.05.2016г. |
2 место
3 место |
|
41. | Региональный | Лично-командное первенство среди учащихся 1999-2000 г.р. | г. Оренбург
12.05.2016г. |
3 место(2 ч)
|
|
42. | Региональный | XII традиционный легкоатлетический турнир на призы заслуженного мастера спорта олимпийской чемпионки Татьяны Самоленко | г. Бугуруслан
21.05.2016г. |
4 место
5 место(2 ч)
|
|
43. | Региональный | Турнир в память Сулейманова А.Ш. | г. Оренбург
23.09.2016г. |
2 место
9 место |
|
44. | Региональный | Областные соревнования среди ДЮСШ | г. Бугуруслан
25.11.2016г. |
2 место | |
45. | Муниципальный | Районные соревнования «Шиповка» | с. Шарлык
27.04.2017г. |
1 место | |
46. | Муниципальный | Легкоатлетический пробег, посвященный 9 мая | с. Шарлык
12.025.2017 г. |
Участие | |
47. | Региональный | Первенство области по легкой атлетике | г. Оренбург
19-20.05.2017 г.
|
Участие | |
Отделение «Шахматы». | |||||
48. | Региональный | Областные соревнования по шахматам памяти Лазарева | г. Оренбург
19-23.02. 2016г. |
4 место(1 ч)
|
|
49. | Региональный | Первенство области по быстрым шахматам | г. Оренбург
8-10.04.2016 г. |
3 место(1 ч) | |
50. | Региональный | Зональные соревнования сельских игр Оренбургская снежинка | п. Тюльган
27-28.01.2017 г. |
1 место | |
Основные формы организации образовательного процесса
Основной формой организации образовательного процесса в МАУ ДО ДЮСШ являются групповые занятия, учебно-тренировочные сборы, работа по индивидуальному маршруту.
Методическое сопровождение образовательного процесса
Программное обеспечение работы МАУ ДО ДЮСШ: разработаны: дополнительные общеразвивающие программы (для спортивно-оздоровительных групп), дополнительные предпрофессиональные программы (для групп начальной подготовки, учебно- тренировочных групп).
Организация повышения квалификации: организовано прохождение своевременного обучения на курсах повышения квалификации тренерами-преподавателями в соответствии с планом; организован профессиональный обмен опытом (открытые занятия, мастер — классы); педагоги участвуют в профессиональных конкурсах.
Аттестация тренеров-преподавателей МАУ ДО ДЮСШ: аттестация педагогов проходит в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических работников. Из 6 тренеров-преподавателей 6 чел. штатные. Высшую квалификационную категорию имеют 2 педагогов. В текущем году курсовую подготовку прошли — 4 тренера-преподавателя.
Библиотечно-информационное обеспечение работы МАУ ДО ДЮСШ: функционирует сайт организации, информация о деятельности организации публикуется на сайте. В структуре МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» нет самостоятельной библиотеки, но фонд периодически пополняется новыми изданиями, спортивной литературой по видам спорта культивируемым в школе. Помимо библиотечного фонда педагоги располагают обширными личными библиотеками по спортивным дисциплинам.
Научно-методическое обеспечение работы МАУ ДО ДЮСШ: осуществляются мониторинговые исследования развития физической культуры и спорта в Шарлыкском районе, проводится анализ состояния образовательного процесса в ДЮСШ; отслеживаются современные научные достижения в различных областях спорта и внедряются в практику.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наличие технических средств обучения:
№
п/п |
ТСО | Наличие
шт. |
Исправны |
1 | Компьютеры | 3 | 3 |
2 | Телевизор | 1 | 1 |
3 | Муз.центр с функцией караоке. | 1 | 1 |
4 | Цифровой фотоаппарат | 1 | 1 |
5 | Принтеры | 1 | 1 |
6 | Сканер | 1 | 1 |
Учебное оборудование
№п/п | Наименование | Наличие
шт. |
Исправны |
1. | Мяч футбольный | 15 | 15 |
2. | Мяч волейбольный | 10 | 10 |
3. | Мяч баскетбольный | 6 | 6 |
4. | Мяч футзальный | 10 | 10 |
5. | Коньки | 0 | 0 |
6. | Клюшка вратаря | 2 | 2 |
7. | Клюшка хоккеиста | 10 | 10 |
8. | Нагрудник игрока | 5 | 5 |
9. | Налокотники игрока | 5 | 5 |
10. | Перчатки игрока | 5 | 5 |
11. | Рейтузы игрока | 7 | 7 |
12. | Шлем игрока с маской | 5 | 5 |
13. | Шорты игрока | 6 | 6 |
14. | Щитки игрока | 5 | 5 |
15. | Гантели | 20 | 20 |
16. | Гриф-рама | 2 | 2 |
17. | Маты | 8 | 8 |
18. | Секундомер | 2 | 2 |
19. | Стол для настольного тенниса | 2 | 2 |
20. | Тренажер для мышц брюшного пресса | 2 | 2 |
21. | Тренажер силовой | 1 | 1 |
22. | Тренажер комбинированный | 1 | 1 |
23. | Тренажер (брусья, перекладина) | 0 | 0 |
24. | Многофункциональная силовая станция | 1 | 1 |
25. | Велотренажер механический | 1 | 0 |
26. | Скамья силовая | 1 | 1 |
27. | Скамья для пресса | 1 | 1 |
28. | Скамья универсальная | 2 | 2 |
Социальные связи
(сотрудничество со школами, и др)
№ п/п | Наименование государственных
учреждений, общественных организаций |
Формы взаимодействия |
1. | Отдел культуры,Комитет по физической культуры спорта и туризма, Отдел по делам с молодёжью поШарлыкскому району |
Проведение совместных
мероприятий, конкурсов,
|
2. | Районный отдел образования Шарлыкского района | праздников, фестивалей, |
3. | МОМВД «Шарлыкский» | слётов, соревнований |
4 | Шарлыкский технический техникум |
Организация летней оздоровительной работы
№ п/п | Форма организации | Количество детей (чел/в % от общего числа) |
1 | Учебно-тренировочные сборы (летние дворовые площадки) | 70/10 % |
Профориентация.
Спортивная деятельность имеет важное значение, так как обеспечивает развитие физических, интеллектуальных способностей и нравственных качеств. Совершенствует культуру двигательной активности, повышает физическую работоспособность, психофизическую подготовку к будущей профессиональной деятельности.
Администрация и педагогический состав МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» традиционно ориентируют своих воспитанников на тренерскую работу. В учреждении работает 1 тренер-преподаватель – выпускник Учреждения.
В Учреждении действует система наставничества. Целью наставничества является оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование.
Воспитательная работа.
Во всех сферах социальной жизни происходят серьезные изменения. Эти изменения требуют новых подходов к определению содержания воспитательной деятельности школы, в которой должны быть созданы условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.
Для того, чтобы школа могла обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка, исходя из неповторимости его индивидуальности, в ней должна существовать воспитательной работы.
Воспитательная работа — это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов школьного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов между собой с целью создания благоприятных условий для развития воспитанника.
Построение воспитательной работы является не только желанием педагогического коллектива, но и объективной необходимостью. И должна содержать такие эффективные формы и методы, которые позволяют создать условия для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе обучения.
Воспитательная работа в ДЮСШ направлена на формирование личности юного спортсмена.
Цель воспитательной работы: развитие личности, стремящейся к самосовершенствованию, самоактуализации, самоутверждению, самовыражению, ответственной за поведение в обществе и природе.
Задачи:
-воспитание высоких моральных качеств: патриотизма, преданности своей стране, высокой сознательности, чувства ответственности за свои поступки, порученное дело;
-воспитание уважения, любви к труду и творчеству, настойчивости в достижении поставленной цели, добросовестности, организованности, умения преодолевать трудности, что особенно важно в деятельности спортсменов, так как успехи в современном спорте зависят во многом от трудолюбия;
-воспитания дружелюбия, взаимоуважения, коллективизма, способности сопереживать, стремления прийти на помощь.
Воспитательные средства, используемые в воспитательной работе:
-личный пример и педагогическое мастерство тренера;
-высокая организация учебно-тренировочного процесса;
-атмосфера трудолюбия и взаимопомощи;
-дружный коллектив;
-наставничество опытных спортсменов.
Применяются следующие формы в воспитательной работе:
-регулярное подведение итогов спортивной деятельности учащихся;
-обсуждение итогов соревнований с поощрением лучших;
-встречи со знаменитыми спортсменами;
-подготовка и ремонт оборудования и инвентаря;
-подготовка и уборка мест тренировочных занятий;
-трудовые сборы и субботники;
-взаимосвязи с общеобразовательной школой и школьными организациями.
Критериями эффективности процесса воспитания является ценностное отношение к человеку, познанию, творчеству, нравственности.
В нашей школе воспитательная работа строится по следующим направлениям:
-гражданско-патриотическое воспитание
-спортивно-массовая работа;
-духовно-нравственное воспитание
-трудовое воспитание;
-работа с родителями.
Гражданско-патриотическое воспитание.
Одним из приоритетных направлений воспитательной работы школы является гражданско-патриотическое воспитание учащихся.
Цель: формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, неравнодушия к своему коллективу, школе.
Задачи:
-воспитание чувства патриотизма, любви к Родине на примере подвига советского народа в годы ВОВ, других исторических примерах;
-пропаганда героических страниц истории Родины;
-воспитание гражданственности через общественно-полезную деятельность;
-воспитание уважения, гордости и ответственности за свою школу.
Гражданско-патриотическое воспитание осуществляется через участие учащихся и команд в различных соревнованиях, посвященных Дню России, Дню Победы, Дню защитника Отечества и другим памятным дням и событиям из истории России.
В воспитательной работе постоянно подчеркивается высокая честь выступлений в соревнованиях за сборную команду района, области.
Культурно-массовые и спортивно-массовые мероприятия.
Основной составляющей воспитательной работы в спортивных группах ДЮСШ, на наш взгляд, является участие детей, по возможности, во всех общешкольных мероприятиях и соревнованиях согласно годовому плану работы школы. Это позволит четко определить место коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, что будет способствовать:
-повышению уровня общительности каждого в отдельности;
-развитию личных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом;
-поможет рассмотрению коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой школа;
-формирование чувства коллективизма и гуманизма учащегося.
Участие воспитанников в общешкольных мероприятиях поможет тренеру заполнить досуг ребенка интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для детей среднего и старшего возраста.
Развертывание всех форм организации физической культуры и спорта рассматривается как приоритетное направление в создании и реализации воспитательных систем.
Важное место в воспитательной работе отводится соревнованиям. Кроме воспитания у учащихся понятия об общечеловеческих ценностях, серьезное внимание обращается на этику спортивной борьбы. Здесь важно сформировать у занимающихся должное отношение к запрещенным приемам и действиям (допинг, неспортивное поведение, взаимоотношения игроков, тренеров, судей и зрителей). Перед соревнованиями тренера-преподаватели настраивают учащихся не только на достижение победы, но и проявление морально-волевых качеств. Соревнования являются средством контроля за успешностью воспитательной работы в команде. Наблюдая за особенностями поведения и высказываниями учеников во время соревнований, тренер сможет сделать вывод о сформированности у них необходимых качеств.
В процессе занятий физическими упражнениями и спортом, подготовки и участия в спортивных соревнованиях создаются предпосылки и условия, с помощью которых наиболее успешно формируются и воспитываются черты характера и убеждения: воля, патриотизм, коллективизм, требовательность к себе и другим, ответственное отношение к порученному делу, учебе, работе, коллективу, семье.
В школе проводится работа по организации и проведению культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, с помощью которых решаются следующие задачи:
-пропаганда здорового образа жизни;
-улучшение физкультурно-спортивной работы с учащимися вовнеурочное время, в том числе по месту жительства;
-отвлечение детей от негативных явлений современной жизни;
-выявление талантливых спортсменов.
Духовно-нравственное воспитание.
Основная цель — воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Духовно-нравственное воспитание способствует воспитанию человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях; воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы, милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего к своим близким; формирование потребности в освоении и сохранении ценностей семьи.
Трудовое воспитание.
В условиях школы решаются следующие задачи трудового воспитания учащихся:
— формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;
— воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности;
— воспитание у учащихся разнообразных трудовых умений и навыков, формирование основ культуры умственного и физического труда.
Отношение к труду является одним из важнейших критериев воспитанности личности. Это отношение к труду характеризуется устойчивостью выполнения требований дисциплины, выполнением заданий, проявлением инициативы в труде, личным вкладом в достижение коллективного труда.
В спортивной школе трудовое воспитание это: учебный труд, напряженные спортивные тренировочные занятия, соревнования, выполнение практических обязанностей по самообслуживанию и обслуживанию группы (подготовка и уборка мест занятий, инвентаря, уход за спортивным снаряжением, уборка территории вокруг школы и пр.).
Работа с родителями.
Родители (законные представители) учащихся активно участвуют в образовательном процессе:
— знакомятся с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности ;
- знакомятся с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а так же с результатами успеваемости (родительские собрания);
- принимают участие в управлении МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» ;
- высказывают свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитание детей.
Работа с родителями учащихся проводилась через групповые (групповые родительские собрания) и индивидуальные формы работы (консультирование, собеседование).
Анализ показателей деятельности организации.
Деятельность МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» в течение учебного года, в основном, была направлена на повышение качества обучения. Анализ работы за прошедший год позволил получить объективные результаты, выявить проблемы и наметить пути развития спортивной школы.
Анализ и оценка образовательной деятельности в МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» позволили определить основные положительные позиции, а именно:
1.Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности соответствует Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», организация управления Учреждения соответствует уставным требованиям.
2.Организация образовательного процесса в Учреждении соответствует уставным требованиям и требованиям СанПиН.
3.Соотношение численности учащихся в группах начальной подготовки и учащихся в тренировочных группах является оптимальным.
- Числа спортсменов-разрядников остается стабильным.
5.Количество призовых мест на соревнованиях различных рангов в 2016-2017 учебном году по сравнению с прошлым годом увеличилось.
6.Наметилась динамика увеличения общего количества мероприятий, проведенных Учреждением.
7.Контингент учащихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы.
8.Уровень подготовки выпускников позволяет им поступать в средние и высшие учебные заведения физкультурной направленности.
9.В Учреждении работает квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на деятельность по развитию образовательного учреждения.
- Методическая служба школы востребована и ее работа эффективна.
11.Здания и территория школы поддерживаются в хорошем состоянии.
12.Вопросы жизни и охраны здоровья детей являются первостепенными в работе МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа»
13.Работа по внутришкольному контролю организована и проводится в соответствии с планом Учреждения, составленным по всем направлениям деятельности.
выводы:
- МАУ ДО ДЮСШ Шарлыкского района является стабильно функционирующей организацией дополнительного образования, осуществляющей как образовательный процесс по 4 видам спорта.
- В МАУ ДО ДЮСШ Шарлыкского района сложился необходимый уровень нормативно-правового, кадрового, управленческого, материально-технического обеспечения высокого качества образовательной деятельности.
- В учреждении выработана модель образовательной деятельности, соответствующая типологическим особенностям учреждения дополнительного образования.
- Содержание образования МАУ ДО ДЮСШ Шарлыкского района разнообразно по содержанию и формам организации.
- Образовательная деятельность МАУ ДО ДЮСШ Шарлыкского района имеет высокий уровень результативности.
- Важной составляющей образовательной деятельности МАУ ДО ДЮСШ Шарлыкского района является разнообразная по содержанию и формам организационная деятельность.