ОТЧЕТ о результатах самообследования Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Шарлыкского раойна»

(далее – МАУДО ДЮСШ на 01.09.2017 г.)

 

Самообследование МАУДО ДЮСШ проводилось на основании  Федерального закона от 29.12.12 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации».

Целями проведения самообследования являлось обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

Процедура самообследования включала в себя следующие этапы:

— планирование и подготовку работ по самообследованию;

— организацию и проведение самообследования;

— обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

— рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

В процессе самообследования комиссией по проведению самообследования проводилась оценка образовательной деятельности, системы управления, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

ПОКАЗАТЕЛИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МАУ ДО ДЮСШ за 2016-2017 год

N п/п Показатели Единица измерения
1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность учащихся, в том числе: 844 человек
1.1.1 Детей дошкольного возраста (3 — 5 лет)      255 человек
1.1.2 Детей младшего школьного возраста (6- 17 лет)  436человек
1.1.3 Детей среднего школьного возраста (18 — 21 лет) 127 человек
1.1.4 Детей старшего школьного возраста (22 — 30 лет) 26человек
1.2 Численность учащихся, обучающихся по дополнительным образовательным программам  691человек
1.3 Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья 0 человек
1.4 Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей 0 человек
1.5. Дети-мигранты 0 человек
1.6 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию 0 человек
1.8 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования), в общей численности учащихся, в том числе: 1.436 тыс

человек

 

1.8.1 На муниципальном уровне 870 человек
1.8.2 На межрегиональном уровне 564 человек
1.8.3 На федеральном уровне 0 человек
1.8.4 На международном уровне 0 человек

 

Анализ показателей самообследования деятельности

МАУ ДО «ДЮСШ» за 2016-2017 год

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования  «Детско-юношеская спортивная школа» является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» в целях предоставления услуг в сфере образования детей, организации работы по месту жительства, развития различных видов спорта, оказания социально-педагогической поддержки детям, подросткам и молодежи, привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом с эффективным использованием  имеющейся материально-технической базой учреждения и финансов.

Учреждение располагается по адресу: 461450, Оренбургская область, с.Шарлык, ул.Советская, д.27-а и функционирует как образовательное учреждение в соответствии с лицензией серия РО № 042532, выданной управлением лицензирования Департамента образования и науки Оренбургской области  21 декабря 2011 года на бессрочно; Уставом, утвержденным Постановлением администрации Шарлыкского  района от 16 июня 2014  года №268, учредительным договором и локальными актами.

Юридический адрес:461450, Оренбургская область,  Шарлыкский район с.Шарлык,  ул.Советская, д.27-а

Телефоны: (8-35358) 29-4-60;

Управление в  учреждении осуществляется на основе демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей. Основой управления является сочетание принципов самоуправления коллектива и единоначалия. Для личностно ориентированного подхода в образовательном и управленческом процессах через осуществление системы мер и действий, предусмотренных годовым планом образовательного учреждения, эффективное и целесообразное использование сил, средств, времени всех участников сообщества  были разработаны общеразвивающие, предпрофессиональные  программы и  Программа развития образования Шарлыкского района  на 2014-2019 гг.

В ДЮСШ  действует система общественного самоуправления. Наряду с администрацией в решении принципиальных вопросов развития образовательного учреждения  участвует Наблюдательный совет учреждения.

Работа МАУ ДО  ДЮСШ построена на организации активного, содержательного отдыха, самосовершенствования личности, формирования здорового образа жизни, развития физических, интеллектуальных и нравственных качеств среди детского и взрослого населения.

Проблема, над которой работает спортивная школа: физическое и духовное развитие личности.

Цель деятельности: создание условий для свободного образования ребёнка и формирование социально-адаптированной личности.

Задачи:

1.Обеспечить дифференцированный, многоуровневый  образовательный процесс;

2.Организовать обучение детей:

— навыку техники и тактики видов спорта;

— навыку оказание первой медицинской помощи при травмах;

3.Разработать динамичность образовательного процесса; гибкую адаптацию, согласно возрасту, полу и уровню развития ребёнка;

4.Развивать у детей способности к выбору нравственной позиции, к ценностно-ориентированной деятельности, самореализации и жизненному самоопределению;

5.Организовать активный отдых населения всех возрастных групп (купание);

6.Организовать проведение разъяснительной работы по пропаганде безопасности дорожного движения детей и подростков;

Школа организует образовательный процесс в соответствии с самостоятельно разработанной программой своей деятельности с учётом запросов обучающихся, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций. В ДЮСШ образовательный процесс ведётся:

  • на русском языке,
  • на основе примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами, и модифицированных дополнительных образовательных программ,
  • поэтапно, с зачислением обучающихся на каждый этап при условии освоения программного материала, выполнения контрольно-переводных нормативов, требований медицинского контроля и индивидуальных планов подготовки,
  • только по апробированным технологиям подготовки спортсменов.

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с режимом учебно-тренировочной работы:

Этапы обучения:

  1. Спортивно-оздоровительные группы (СОГ) – организация содержательного досуга средствами спорта, утверждение здорового образа жизни.
  2. Начальной спортивной подготовки (НП) – систематические занятия спортом, направленные на развитие личности, утверждение здорового образа жизни, воспитание физических, морально-этических и волевых качеств личности, привитие навыка гигиены и самоконтроля.
  3. Учебно-тренировочный (УТ) – повышение уровня физического развития, общей физической и специальной подготовленности, выполнение должных норм в соответствующем виде спорта, исходя из индивидуальных особенностей обучающихся, профилактику вредных привычек и правонарушений.

Структура и система управления.

Управление школой осуществляется в соответствии с действующим зако­нодательством, Уставом и строится на принципах единоначалия и само­управления. Непосредственное управление школой осуществляет прошед­ший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Зарайска. Директор Учреждения пользуется правами и выполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, трудовым договором, заключенным между директором и Учредителем от имени Учреждения с учетом требований законодательства Российской Федерации, должностной инструкцией, утвержденной в установленном порядке.

 

УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

Учебно-тренировочные занятия ведутся на базе, МАУ ДО «ДЮСШ», в соответствии с графиком учебного процесса, рассчитанным на 42 недели учебно-тренировочных занятий непосредственно в условиях спортивной школы и дополнительно 4 недель – в условиях оздоровительного лагеря спортивного профиля и (или) по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха.

Расписание занятий (тренировок) составляется администрацией школы совместно с тренерами-преподавателями в соответствии с установленными санитарно-гигиеническими нормами в целях установления благоприятного режима тренировок.

Обучающиеся ДЮСШ  дважды в год сдают нормативы по общефизической и специальной подготовке (в зависимости от этапа обучения), также два раза в год спортсмены проходят медицинский осмотр, по итогам которого медицинским работником выдаются рекомендации для обращения к узкому специалисту (при необходимости).

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

  1. Групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, в том числе в условиях проведения учебно-тренировочных сборов.
  2. Тестирование, сдача контрольно-переводных нормативов.
  3. Работа по индивидуальным планам подготовки.
  4. Прохождение медицинского осмотра.
  5. Медико-восстановительные мероприятия.
  6. Участие в соревнованиях.
  7. Инструкторская и судейская практика.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

  1. Организация спортивных, спортивно-оздоровительных мероприятий.
  2. Разработка программ и оздоровительных проектов.

ДАННЫЕ О СОСТАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Руководителями образовательного учреждения являются:

  • Аносов С.Г.– директор МАУ ДО ДЮСШ (высшая категория), осуществляет общее руководство, координируя  деятельность членов администрации.
  • Сорокина Н.М. – заместитель директора по УВР (первая категория), отвечает за формирование учебного плана школы и воспитательную работу.
  • Кузнецова Е.Я. – главный бухгалтер, отвечает за финансовую деятельность учреждения.
  • Осипов А.Н. – завхоз спортивной школы.
  • Дурманов А.М. – инженер спортивной школы.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

  1. Устав.
  2. Правила внутреннего трудового распорядка.
  3. Правила поведения обучающихся в школе.
  4. Положение об оплате труда.
  5. Положение о тренерском совете.
  6. Режим учебно-тренировочной работы.
  7. Учебный план.
  8. Положение о внутришкольном контроле.
  9. Положение о защите персональных данных.
  10. Коллективный договор.
  11. Инструкции по охране труда для сотрудников и обучающихся и др.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В течение учебного года закрепилась устойчивая тенденция в кадровой политике спортивной школы, направленная на гуманизацию и демократизацию образовательного процесса, на формирование  педагога-профессионала, творческой личности, о чем  свидетельствуют, например, итоги областных соревнований.

Спортивная  школа функционирует профилирующими направлениями работы спортивной школы  являются футбол, волейбол, легкая атлетика, шахматы  691 человек. Спланированная работа и хорошая материально-техническая база позволяет улучшать спортивные достижения воспитанников так в 2015 году были выполнены нормативы 10 массовых разрядов,  в 2016 году – 4 (2 по шахматам и 2 по  легкой атлетике).

Штатная численность педагогических работников составляет 8,1 единица.

ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (по возрасту, стажу и образованию).

Показатели 2015 2016 2017
По возрасту До 30 лет 1 1 0
От 30 до 40 лет 2
От 40 до 50 лет 3 1 4
Свыше 50 лет 2 4
По стажу До 5 лет 5 2
От 5 до 10 лет 2 2 2
От 10 до 20 лет 3 3 2
Свыше 20 лет 3 3 2
По образованию Высшее 10 9 4
Средне-
специальное
3 1 2
  1. Основной контингент коллектива имеет стаж работы от 5 до25 лет
  2. Учебная нагрузка педагогов оптимальная
  3. Уровень педагогов, имеющих высшее образование, составляет 90% (один тренер имеет средне – специальное образование).

 

СВОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО КВАЛИФИКАЦИОННЫМ КАТЕГОРИЯМ

В связи с изменением типа существующего учреждения на новую, педагоги дополнительного образования переведены в должность тренера-преподавателя, без категорий.

Показатели 2015 2016 2017
Высшая категория 3 3 2
Первая категория 2 2 2
Без категории

 

3 2 2

 

Повышение квалификации тренеров-преподавателей и административного состава проходит через курсовую подготовку и переподготовку. Анализ тренерами-преподавателями своей педагогической деятельности осуществляется по итогам учебного года. Подведение итогов деятельности образовательного учреждения также проводится ежегодно. Методическая работа осуществляется через консультирование тренеров-преподавателей администрацией школы, оказание помощи в планировании, посещение мероприятий и учебно-тренировочных занятий.

В целях повышения профессиональной компетентности тренерско-преподавательского состава в течение учебного года проводились:

  1. Индивидуальные и групповые консультации «Планирование учебно-тренировочного процесса и оформление учебной документации»,
  2. Консультативная работа с тренерами-преподавателями по анализу результатов деятельности.

Комплектование детских объединений

Учебный год Количество кружков, спортивных секций Количество
обучающихся
2015-2016 4 745
2016-2017 4 583

 

Анализ контингента обучающихся показывает, что из общего
числа занимающихся за указанные годы мальчики составляют от 50 до 60%; девочки от 35 до 40%.

Результаты анализа направлений деятельности таковы:

Количество учебных групп по направленности 2015-2016 2016-2017
Кол-во групп В них детей Кол-во групп В них детей
Волейбол 13 213 4 64
Футбол 10 165 9 143
Легкая атлетика 14 320 10 329
Шахматы 3 47 3 47
Программа Название профиля Срок

 реализации

Возраст детей
Общеразвивающая и предпрофессиональная образовательная программа Волейбол 8 лет Младший, средний,старший
Общеразвивающая и предпрофессиональная образовательная программа Футбол 8 лет Младший, средний,старший
Общеразвивающая и предпрофессиональная образовательная программа Легкая атлетика 8лет Младший, средний,старший
Общеразвивающая и предпрофессиональная образовательная программа Шарматы 8 лет Младший, средний,старший

 

Достижения учащихся.

 

Уровень личных и командных достижений воспитанников по отделениям определяются по результатам участия в соревнованиях.

Для реализации Программы развития необходимо повысить уровень лич­ных и командных достижений воспитанников по отделениям, что определя­ется по результатам участия в соревнованиях:

Соревнования проводились в соответствии с календарем спортивно-массовых мероприятий ДЮСШ и согласно положениям.

За соревновательный сезон 2016-2017 года учащиеся МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа»  неоднократно занимали почетные места, награждались грамотами, медалями и памятными призами на соревнованиях различного уровня.

п/п

Уровень

соревнований

 

Название соревнований Место и дата  проведения Результат
Отделение «Волейбол»
1. Муниципальный Первенство ДЮСШ среди девушек и юношей старших групп с. Шарлык

6.01.2016 г.

1 место

2место

2. Региональный Межрайонный традиционный турнир по волейболу, посвященного памяти Героя Советского Союза Н.М. Мартынова с. Александровка

2.04.2016 г.

 

2место (8ч.)
3. Региональный Первенство области по волейболу среди учащихся общеобразовательных школ п. Новосергиевка

29-30.10.2016 г.

Участие
4. Региональный Первенство области по волейболу среди девушек 2004-2005 г.р. с. Плешаново

6-7.11.2016г.

Участие
5. Региональный Соревнования по волейболу среди мужских команд с. Октябрьское

26.11.2016г.

Участие
6. Региональный Первенство по волейболу среди женских команд Заглядинский элеватор п. Асекеево

3.12.2016г..

Участие
7. Региональный Турнир по волейболу среди школьников на кубок Муся Джалиля с.Шарлык 14.12.2016г. 2 место

 

8 Региональный Турнир по волейболу на кубок Мусы Джалиля с.Шарлык 25.03.2017г. 2 место
9. Региональный Турнир по волейболу на кубок героя Соц.труда А.И. Синицина с. Александровка

6.05.2017г.

1 место

Участие

10. Региональный Первенство области по волейболу 2003-2004 г. с. Саракташ

\1-2.05.2017 г.

Участие
Отделение «Футбол».
11. Региональный Финальные соревнования Кубка области по мини-футболу среди ДЮСШ 2003-2004 г.р. г. Оренбург

6-11.01.2016 г.

4 место
12. Региональный Финальные соревнования по мини-футболу среди команд в рамках проекта  «Мини-футбол в школу» г. Оренбург

2-5.01.2016 г.

4 место
13. Региональный Ежегодный турнир по мини-футболу на кубок Губернатора Оренбургской области среди детей, подростков и молодежи г. Оренбург

22-23.03.2016г.

4 место
14. Региональный Ежегодный турнир по мини-футболу на кубок Губернатора Оренбургской области среди детей, подростков и молодежи г.Оренбург

24.03.2016 г.

2место
15. Региональный Ежегодный турнир по мини-футболу на кубок Губернатора Оренбургской области среди детей, подростков и молодежи г.Оренбург

24-25.03.2016 г.

 

1 место
16. Региональный Межрайонные соревнования по мини-футболу среди  юношей 2003-2004 г.р. с. Матвеевка

28.03.2016 г.

1 место
17. Муниципальный 19-ый турнир по мини-футболу среди дворовых команд с. Шарлык

12.08.2016 г.

 1место
18. Региональный Межрайонный турнир по футболу среди детей «Лето 2016» г. Бузулук

27.08.2016 г.

2 место
19. Региональный Турнир «Кожаный мяч» п.Тюльган

23.09.2016 г.

2место

 

20. Региональный Турнир по мини-футболу на призы компании ООО «Спорт-проект» г. Оренбург

24.09.2016 г.

3место

 

21. Региональный Зональные соревнования по футболу «Кожаный мяч» с. Шарлык

29-30.09.2016 г.

1место

 

22. Региональный Зональные соревнования по футболу «Кожаный мяч» 2004-2005 г.р. г. Кувандык

7.10.2016 г.

1место
23. Региональный Ежегодный турнир по мини-футболу «Спорт-против наркотиков» 2003-2004 г.р. г.Оренбург

30.10.2016 г.

1место
24. Региональный Турнир среди ДЮСШ

2005-2006 г.р.

г.Оренбург

31.10.2016г.,

1-2.11.2016 г..

2 место
25 Региональный Турнир среди ДЮСШ 2007-2008 г.р. г. Оренбург

2.11.2016г.

Участие
26. Региональный Турнир по мини-футболу «Спорт-против наркотиков» 2003-2004 г.р. г. Оренбург

3-4.11.2016 г.

1 место
27. Региональный Турнир среди ДЮСШ 2000-2001 г.р. г.Оренбург

2.11.2016 г.

Участие
28. Региональный Межрайонные соревнования по мини-футболу среди учащихся с. Матвеевка

19.11.2016 г.

1 место
29. Региональный Турнир по футболу 2002 г.р и моложе г. Оренбург

3-8.01.2017 г.

 

3 место

4 место

30. Региональный Турнир по футболу 2002 г.р и моложе г. Оренбург

26-27.03.2017г.

30-31.03.2017 г.

Участие
31. Региональный Турнир по мини-футболу «Кожаный мяч» 2006-2007 г.р. п. Пригородный

19-21.05.2017 г.

Участие
32. Региональный Турнир по мини-футболу «Кожаный мяч» 2004-2005 г.р. с.Шарлык

26-27.05.2017г.

2 место
33. Муниципальный Соревнования по мини-футболу среди Дворовых команд с. Шарлык

25.07.-11.08.2017 г.

1 место
Отделение «Лёгкая атлетика».
34. Региональный Первенство области 2001-2002 г.р. г. Оренбург

16.01.2016г.

7 место

11 место

35. Региональный Зимний чемпионат области. Первенство области по легкой атлетике 1997-1998 г.р. г. Оренбург

23.01.2016г.

4 место

6 место

12 место

15 место

36. Региональный Всероссийский легкоатлетический турнир памяти Р.Бакирова 1998-2001 г.р. г.Оренбург

05.03.2016г.

1 место

4  место

4 место

37. Региональный Первенство области по легкой атлетике среди учащихся 1999-2000г.р. г. Оренбург

12.03.2016г.

2 место

5 место

38. Региональный Первенство области по легкой атлетике среди учащихся 2003-2004 г.р. г.  Оренбург 18.03. 2016г. 2место

3 место

39. Муниципальный Турнир «Шиповка юности» с. Шарлык

28.04.2016 г.

Участие
40. Региональный Турнир среди сельских школьников по бегу на призы журнала «Легкая атлетика» с.Александровка

8.05.2016г.

2 место

3 место

41. Региональный Лично-командное первенство среди учащихся 1999-2000 г.р. г. Оренбург

12.05.2016г.

3 место(2 ч)

 

42. Региональный XII традиционный легкоатлетический турнир на призы заслуженного мастера спорта олимпийской чемпионки Татьяны Самоленко г. Бугуруслан

21.05.2016г.

4 место

5 место(2 ч)

 

43. Региональный Турнир в память Сулейманова А.Ш. г. Оренбург

23.09.2016г.

2 место

9 место

44. Региональный Областные соревнования среди ДЮСШ г. Бугуруслан

25.11.2016г.

2 место
45. Муниципальный Районные соревнования «Шиповка» с. Шарлык

27.04.2017г.

1 место
46. Муниципальный Легкоатлетический пробег, посвященный 9 мая с. Шарлык

12.025.2017 г.

Участие
47. Региональный Первенство области по легкой атлетике г. Оренбург

19-20.05.2017 г.

 

Участие
Отделение «Шахматы».
48. Региональный Областные соревнования по шахматам памяти Лазарева г.  Оренбург

19-23.02. 2016г.

4 место(1 ч)

 

49. Региональный Первенство области по быстрым шахматам г. Оренбург

8-10.04.2016 г.

3 место(1 ч)
50. Региональный Зональные соревнования сельских игр Оренбургская снежинка п. Тюльган

27-28.01.2017 г.

1 место

 

Основные формы организации образовательного процесса

Основной формой организации образовательного процесса в МАУ ДО ДЮСШ являются групповые занятия, учебно-тренировочные сборы, работа по индивидуальному маршруту.

Методическое сопровождение образовательного процесса

Программное обеспечение работы МАУ ДО ДЮСШ: разработаны: дополнительные общеразвивающие программы (для спортивно-оздоровительных групп), дополнительные предпрофессиональные программы (для групп начальной подготовки, учебно- тренировочных групп).  

Организация повышения квалификации: организовано прохождение своевременного обучения на курсах повышения квалификации тренерами-преподавателями в соответствии с планом; организован профессиональный обмен опытом (открытые занятия, мастер — классы); педагоги участвуют в профессиональных конкурсах.

Аттестация тренеров-преподавателей МАУ ДО ДЮСШ: аттестация педагогов проходит в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических работников. Из 6 тренеров-преподавателей 6 чел. штатные. Высшую квалификационную категорию имеют 2 педагогов. В текущем году курсовую подготовку прошли — 4 тренера-преподавателя.

Библиотечно-информационное обеспечение работы МАУ ДО ДЮСШ: функционирует сайт организации, информация о деятельности организации публикуется на сайте. В структуре МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» нет самостоятельной библиотеки, но  фонд периодически пополняется новыми изданиями, спортивной литературой по видам спорта культивируемым в школе. Помимо библиотечного фонда педагоги располагают обширными личными библиотеками по спортивным дисциплинам.

Научно-методическое обеспечение работы МАУ ДО ДЮСШ: осуществляются мониторинговые исследования развития физической культуры и спорта в Шарлыкском районе, проводится анализ состояния образовательного процесса в ДЮСШ; отслеживаются современные научные достижения в различных областях спорта и внедряются в практику.

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наличие технических средств обучения:

п/п

ТСО Наличие

шт.

Исправны
   1 Компьютеры 3 3
   2 Телевизор 1 1
   3 Муз.центр с функцией караоке. 1 1
   4 Цифровой фотоаппарат 1 1
   5 Принтеры 1 1
   6 Сканер 1 1

 

Учебное оборудование

№п/п Наименование Наличие

шт.

Исправны
1. Мяч футбольный 15 15
2. Мяч волейбольный 10 10
3. Мяч баскетбольный 6 6
4. Мяч футзальный 10 10
5. Коньки 0 0
6. Клюшка вратаря 2 2
7. Клюшка хоккеиста 10 10
8. Нагрудник игрока 5 5
9. Налокотники игрока 5 5
10. Перчатки игрока 5 5
11. Рейтузы игрока 7 7
12. Шлем игрока с маской 5 5
13. Шорты игрока 6 6
14. Щитки игрока 5 5
15. Гантели 20 20
16. Гриф-рама 2 2
17. Маты 8 8
18. Секундомер 2 2
19. Стол для настольного тенниса 2 2
20. Тренажер для мышц брюшного пресса 2 2
21. Тренажер силовой 1 1
22. Тренажер комбинированный 1 1
23. Тренажер (брусья, перекладина) 0 0
24. Многофункциональная силовая станция 1 1
25. Велотренажер механический 1 0
26. Скамья силовая 1 1
27. Скамья для пресса 1 1
28. Скамья универсальная 2 2

 

Социальные связи
(сотрудничество со школами, и др)

№ п/п Наименование государственных

учреждений, общественных

организаций

Формы взаимодействия
1. Отдел культуры,Комитет по физической культуры спорта и туризма,
Отдел по делам с молодёжью поШарлыкскому району
Проведение совместных

мероприятий, конкурсов,

 

2. Районный отдел образования Шарлыкского района праздников, фестивалей,
3. МОМВД «Шарлыкский» слётов, соревнований
4 Шарлыкский технический техникум

 

Организация летней оздоровительной работы

№ п/п Форма организации Количество детей (чел/в
% от общего числа)
1 Учебно-тренировочные сборы (летние дворовые площадки)                    70/10 %

 

Профориентация.

Спортивная деятельность имеет важное значение, так как обеспечивает развитие физических, интеллектуальных способностей и нравственных ка­честв. Совершенствует культуру двигательной активности, повышает физи­ческую работоспособность, психофизическую подготовку к будущей профессиональной деятельности.

Администрация и педагогический состав МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» традиционно ориентируют своих воспитанников на тренерскую работу.  В учреждении работает 1 тренер-преподаватель – выпускник Учреждения.

В Учреждении действует система наставничества. Целью наставничества является оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование.

 

Воспитательная работа.

Во всех сферах социальной жизни происходят серьезные изменения. Эти изменения требуют новых подходов к определению содержания воспитательной деятельности школы, в которой должны быть созданы условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения      неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.

Для того, чтобы школа могла обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка, исходя из неповторимости его индивидуальности, в ней должна существовать воспитательной работы.

Воспитательная работа — это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов школьного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов между собой с целью создания благоприятных условий для развития воспитанника.

Построение воспитательной работы является не только желанием педагогического коллектива, но и объективной необходимостью. И должна содержать такие эффективные формы и методы, которые позволяют создать условия для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе обучения.

Воспитательная работа в ДЮСШ направлена на формирование личности юного спортсмена.

Цель воспитательной работы: развитие личности, стремящейся к самосовершенствованию, самоактуализации, самоутверждению, самовыражению, ответственной за поведение в обществе и природе.

Задачи:            

-воспитание высоких моральных качеств: патриотизма, преданности своей стране, высокой сознательности, чувства ответственности за свои поступки, порученное дело;

-воспитание уважения, любви к труду и творчеству, настойчивости в достижении поставленной цели, добросовестности, организованности, умения преодолевать трудности, что особенно важно в деятельности спортсменов, так как успехи в современном спорте зависят во многом от трудолюбия;

-воспитания дружелюбия, взаимоуважения, коллективизма, способности сопереживать, стремления прийти на помощь.

Воспитательные средства, используемые в воспитательной работе:

-личный пример и педагогическое мастерство тренера;

-высокая организация учебно-тренировочного процесса;

-атмосфера трудолюбия и взаимопомощи;

-дружный коллектив;

-наставничество опытных спортсменов.

Применяются следующие формы в воспитательной работе:

-регулярное подведение итогов спортивной деятельности учащихся;

-обсуждение итогов соревнований с поощрением лучших;

-встречи со знаменитыми спортсменами;

-подготовка и ремонт оборудования и инвентаря;

-подготовка и уборка мест тренировочных занятий;

-трудовые сборы и субботники;

-взаимосвязи с общеобразовательной школой и школьными организациями.

Критериями эффективности процесса воспитания является ценностное отношение к человеку, познанию, творчеству, нравственности.

В нашей школе воспитательная работа строится по следующим направлениям:

-гражданско-патриотическое воспитание

-спортивно-массовая работа;

-духовно-нравственное воспитание

-трудовое воспитание;

-работа с родителями.

Гражданско-патриотическое воспитание.

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы школы является гражданско-патриотическое воспитание учащихся.

Цель:         формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, неравнодушия к своему коллективу, школе.

Задачи:

-воспитание чувства патриотизма, любви к Родине на примере подвига советского народа в годы ВОВ, других исторических примерах;

-пропаганда героических страниц истории Родины;

-воспитание гражданственности через общественно-полезную деятельность;

-воспитание уважения, гордости и ответственности за свою школу.

Гражданско-патриотическое воспитание осуществляется через участие учащихся и  команд в различных соревнованиях, посвященных Дню России, Дню Победы, Дню защитника Отечества  и другим памятным дням и событиям из истории России.

В воспитательной работе постоянно  подчеркивается высокая честь выступлений в соревнованиях за сборную команду района, области.

Культурно-массовые и спортивно-массовые мероприятия.

Основной составляющей воспитательной работы в спортивных группах ДЮСШ, на наш взгляд, является участие детей, по возможности, во всех общешкольных мероприятиях и соревнованиях согласно годовому плану работы школы. Это позволит четко определить место коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, что будет способствовать:

-повышению уровня общительности каждого в отдельности;

-развитию личных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом;

-поможет рассмотрению коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой школа;

-формирование чувства коллективизма и гуманизма учащегося.

Участие воспитанников в общешкольных мероприятиях поможет тренеру заполнить досуг ребенка интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для детей среднего и старшего возраста.

Развертывание всех форм организации физической культуры и спорта рассматривается как приоритетное направление в создании и реализации воспитательных систем.

Важное место в воспитательной работе отводится соревнованиям. Кроме воспитания у учащихся понятия об общечеловеческих ценностях, серьезное внимание обращается на этику спортивной борьбы. Здесь важно сформировать у занимающихся должное отношение к запрещенным приемам и действиям (допинг, неспортивное поведение, взаимоотношения игроков, тренеров, судей и зрителей). Перед соревнованиями тренера-преподаватели настраивают учащихся не только на достижение победы, но и проявление морально-волевых качеств. Соревнования являются средством контроля за успешностью воспитательной работы в команде. Наблюдая за особенностями поведения и высказываниями учеников во время соревнований, тренер сможет сделать вывод о сформированности у них необходимых качеств.

В процессе занятий физическими упражнениями и спортом, подготовки и участия в спортивных соревнованиях создаются предпосылки и условия, с помощью которых наиболее успешно формируются и воспитываются черты характера и убеждения: воля, патриотизм, коллективизм, требовательность к себе и другим, ответственное отношение к порученному делу, учебе, работе, коллективу, семье.

В школе проводится  работа по организации и проведению культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, с помощью которых решаются следующие задачи:

-пропаганда здорового образа жизни;

-улучшение физкультурно-спортивной работы с учащимися вовнеурочное время, в том числе по месту жительства;

-отвлечение детей от негативных явлений современной жизни;

-выявление талантливых спортсменов.

Духовно-нравственное воспитание.

Основная цель — воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Духовно-нравственное воспитание способствует воспитанию человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях; воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы, милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего к своим близким; формирование потребности в освоении и сохранении ценностей семьи.

Трудовое воспитание.

В условиях школы решаются следующие задачи трудового воспитания учащихся:

— формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;

— воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности;

— воспитание у  учащихся разнообразных трудовых умений и навыков, формирование основ культуры умственного и физического труда.

Отношение к труду является одним из важнейших критериев воспитанности личности. Это отношение к труду характеризуется устойчивостью выполнения требований дисциплины, выполнением заданий, проявлением инициативы в труде, личным вкладом в достижение коллективного труда.

В спортивной школе трудовое воспитание это: учебный труд, напряженные спортивные тренировочные занятия, соревнования, выполнение практических обязанностей по самообслуживанию и обслуживанию группы (подготовка и уборка мест занятий, инвентаря, уход за спортивным снаряжением, уборка территории вокруг школы и пр.).

Работа с родителями.

Родители (законные представители)  учащихся активно участвуют в об­разовательном процессе:

— знакомятся с уставом организации, осуществляющей образовательную дея­тельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламенти­рующими организацию и осуществление образовательной деятельности ;

  • знакомятся с содержанием образования, используемыми методами обуче­ния и воспитания, образовательными технологиями, а так же с результатами успеваемости (родительские собрания);
  • принимают участие в управлении МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» ;
  • высказывают свое мнение относительно предлагаемых условий для органи­зации обучения и воспитание детей.

Работа с родителями учащихся проводилась через групповые (групповые родительские собрания) и индивидуальные формы работы (консультирование, собеседование).

Анализ показателей деятельности организации.

Деятельность МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» в течение учебного года, в основном, была на­правлена на повышение качества обучения. Анализ работы за прошедший год позволил получить объективные результаты, выявить проблемы и наме­тить пути развития спортивной школы.

Анализ и оценка образовательной деятельности в МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» позволили определить основные положительные позиции, а именно:

 

1.Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности соответствует Федеральному закону  «Об образовании в Российской Федерации», организация управления Учреждения соответствует уставным требованиям.

2.Организация образовательного процесса в Учреждении соответствует уставным требованиям и требованиям СанПиН.

3.Соотношение численности учащихся в группах начальной подготовки и учащихся в тренировочных группах является оптимальным.

  1. Числа спортсменов-разрядников остается стабильным.

5.Количество призовых мест на соревнованиях различных рангов в 2016-2017 учебном году по сравнению с прошлым годом увеличилось.

6.Наметилась динамика увеличения  общего  количества мероприятий, проведенных Учреждением.

7.Контингент учащихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы.

8.Уровень подготовки выпускников позволяет им  поступать в средние и высшие учебные заведения физкультурной направленности.

9.В Учреждении работает квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на деятельность по развитию образовательного учреждения.

  1. Методическая служба школы востребована и ее работа эффективна.

11.Здания и территория школы поддерживаются в хорошем состоянии.

12.Вопросы жизни и охраны здоровья детей являются первостепенными в работе МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа»

13.Работа по внутришкольному контролю организована   и проводится в соответствии с планом Учреждения, составленным по всем направлениям деятельности.

выводы:

  1. МАУ ДО ДЮСШ Шарлыкского района является стабильно функционирующей организацией дополнительного образования, осуществляющей как образовательный процесс по 4 видам спорта.
  2. В МАУ ДО ДЮСШ Шарлыкского района сложился необходимый уровень нормативно-правового, кадрового, управленческого, материально-технического обеспечения высокого качества образовательной деятельности.
  3. В учреждении выработана модель образовательной деятельности, соответствующая типологическим особенностям учреждения дополнительного образования.
  4. Содержание образования МАУ ДО ДЮСШ Шарлыкского района разнообразно по содержанию и формам организации.
  5. Образовательная деятельность МАУ ДО ДЮСШ Шарлыкского района имеет высокий уровень результативности.
  6. Важной составляющей образовательной деятельности МАУ ДО ДЮСШ Шарлыкского района является разнообразная по содержанию и формам организационная деятельность.
Поддержка
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?