Муниципальное  автономное  учреждение дополнительного

 образования детей

 «Детско-юношеская спортивная школа

 

 

                                                   Принята на заседании педсовета

                                                     Протокол № 4 от  14.10.2013 г.

 

Программа развития

дополнительного образования и предоставление муниципальной услуги 

муниципальным автономным  учреждением дополнительного образования  «Детско-юношеская спортивная школа» на 2016-2019 годы.

 

I. Паспорт программы

1.1. Наименование программы:

«Программа развития и предоставления муниципальных услуг муниципального автономного учреждения дополнительного образования  «Детско-юношеская спортивная школа» на 2016-2019 годы».

1.2. Предназначение программы:

Данная программа, выступает  как средство интеграции и мобилизации всего педагогического коллектива ДЮСШ на достижение развития. Программа предназначена для выполнения социального заказа населения  района   на образовательные услуги согласно дополнительных образовательных программ, для удовлетворения индивидуальных, социально-культурных и образовательных потребностей детей и подростков, создание условий для их самореализации.

1.3. Разработчики программы:

Администрация ДЮСШ .

1.4. Цель программы развития – создать условия для развития и повышения качества спортивной и физкультурно-оздоровительной работы  в ДЮСШ.

1.5. Основные задачи:

— сформировать потребности у детей и подростков в систематических занятиях физкультурой и спортом;

— создать условия, способствующие формированию навыков  здорового образа жизни; сохранению и укреплению  здоровья обучающихся;

— создать условия для развития   ресурсного   (материально-технического,   кадрового,   научно-методического) обеспечения педагогического процесса в школе для достижения высоких спортивных результатов обучающимися.

1.6. Ожидаемый результат

Реализация Программы развития предполагает переход ДЮСШ в качественно новое состояние. Программа направлена на реализацию стратегии локальных изменений в школе, рационализацию, обновление отдельных участков деятельности, которые в совокупности позволят сделать ДЮСШ шаг вперёд. Проектируются  следующие результаты:

Обучающий эффект:

  • получение знаний, имений и навыков с учетом интересов и физических возможностей обучающихся;
  • получение знаний и соблюдение норм здорового образа жизни;
  • владение знаниями и умениями здоровьесбережения.

Воспитательный эффект:

  • формирование навыков культуры общения, поведения, быта.
  • формирование понимания необходимости вести здоровый образ жизни.

Социальный эффект:

— получение знаний, умений и навыков общения;

—      удовлетворение потребностей школьников райцентра и района в получении

образовательных услуг, согласно дополнительных образовательных

программ;

  • мотивация к ведению здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, наркомании, табакокурения, алкоголизма;
  • профилактика асоциального поведения.

Оздоровительный эффект:

  • привлечение детей к систематическим занятиям спортом;
  • эффективное оздоровление, развитие физических качеств сообразно способностям каждого обучающегося.

Ресурсный эффект:

  • модернизация материально-технической базы в части приобретения спортивного инвентаря, оборудования, реконструкция летних спортивных площадок;
  • программно-методическое и нормативно-правое обеспечение;
  • повышение квалификации управленческих и педагогических кадров в ДЮСШ;
  • обеспечение материально-технической базы учреждения в части обеспечения безопасных и комфортных условий функционирования образовательного учреждения.

1.7. Предполагаемый срок реализации программы –  2016 — 2019 г.

1.8. Бюджет программы  состоит из бюджетных и внебюджетных средств

1.9. Финансово-экономическое обоснование потребности Программы в необходимых    ресурсах.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета. Прогнозируемый объем финансирования мероприятий на весь период  реализации Программы составит в 2016-2019 гг. 35013,5 тыс. рублей, в том числе по годам (Приложение 2):

2016 –   9479,0   тыс. руб.

2017 —    8556,5 тыс. руб.

2018 —    8311,5 тыс. руб.

2019 —    8666,5 тыс. руб

Объемы  расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.

 

II. Анализ состояния ресурсов МАУДО «ДЮСШ»

 

  1. Информационно-статистическая справка

1.1. Общие сведения о ДЮСШ

Полное наименование  в соответствии с Уставом: Муниципальное  автономное учреждение дополнительного образования  « Детско-юношеская спортивная школа»

ДЮСШ реализует дополнительные образовательные программы физкультурно-спортивной направленности по следующим направлениям: футбол, волейбол, легкая атлетика и шахматы.

1.2. Сведения о педагогических кадрах      

Характеристика  административных работников:

должность кол-во чел. образование категория
высш. ср.спец. сред. В К 1 К 2 К
директор 1 1 1
зам. директора 2 1 1

 

Характеристика тренерско-преподавательского состава:

Общее количество тренеров-преподавателей: 15 человека, из них 11 штатных  работников.

  • Высшее образование – 7 человек;
  • Среднее специальное – 1 человека;
  • Среднее — 3 человек.

         1.3. Контингент обучающихся

На 19.09.2016 года в     ДЮСШ  обучается   844 чел. Этапы обучения:

— спортивно- оздоровительный  — 286  чел.

— начальной подготовки    — 407 чел.

— учебно-тренировочный   — 151чел.

    1.4. Характеристика образовательных программ

Образовательный процесс в ДЮСШ реализуется по 4 дополнительным предпрофессиональным образовательным программам и дополнительным общеразвивающим образовательным программа. Нормативный срок реализации программ – от 3 до  5 лет.

  1. Проблемно-ориентированный анализ

         2.1.Характеристика социума

На   территории  района функционирует   16 образовательных учреждений, в том числе: 12 средних общеобразовательных школ, 1  — ГАОУСПО «Шарлыкский технический техникум»,  2  учреждения дополнительного образования  (ДЮСШ и МБОУДОД «ЦВР»), 3 дошкольных учреждений. Наши социальные партнёры:

Коллектив ДЮСШ тесно сотрудничает  с  общеобразовательными учреждениями района.

         2.2. Особенности учебно-воспитательного процесса

Сегодня дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано и требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Дополнительное образование выполняет функции   социальной защиты, усиливая стартовые возможности личности ребенка на рынке труда и профессионального образования.

        Образовательный процесс в ДЮСШ  строится на основании следующих принципов:

— гуманизма: каждый ребёнок – уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей, уважение личности ребёнка, его прав, учёта возрастных и индивидуальных потребностей ребёнка;

— оптимальности: оптимальное сочетание способов организации индивидуальной и коллективной работы  детей, достижение оптимального результата в конкретных условиях;

— свободы выбора ребёнком вида деятельности и тренера-преподавателя;

— доступности обучения;

— вариативности;

— комплексности;

— взаимосотрудничества педагогов, воспитанников и родителей.

Обучение проводится на 3-х этапах:

— спортивно-оздоровительном;

— начальной подготовки;

— учебно-тренировочном.

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:  групповые учебно-тренировочные занятия, медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, судейская практика.

Специфика условий организации образовательного процесса заключается:

  • в использовании кадрового потенциала педагогов ДЮСШ;
  • в использовании материально-технической базы ДЮСШ и школ района;
  • в представлении результативности образовательного процесса через выступления на соревнованиях, участие в конкурсах.

Воспитательный процесс в ДЮСШ строится исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности. Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности. Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

По-прежнему, сильны в ДЮСШ традиции – проведение традиционных турниров, Дня здоровья, спортивно-оздоровительные мероприятия, в летний период соревнования по дворовому футболу, работа детских площадок по месту жительства, походов и т.д. Сохранение традиций – важная часть воспитательной работы школы.

Органическое сочетание досуга (отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество) с различными формами образовательной деятельности позволяет сокращать пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей.

2.3. Анализ содержания социального заказа

Социальный заказ является отражением социально-педагогических целей общественных институтов к условиям развития личности, её способности к продуктивному решению задач в сфере трудовой, общественной, культурно-досуговой деятельности.

Таким образом, выявление содержания социального заказа становится сегодня одной из наиболее актуальных задач, от решения которых зависит сама возможность  функционирования школы.

Для изучения социального заказа, администрацией выделено несколько ведущих мотивов, которыми руководствуются наши непосредственные заказчики — родители и дети. Анализ анкетирования показал, что родители ожидают, что занятия в ДЮСШ помогут их детям стать здоровыми, всесторонне развитыми людьми. Дети хотят заниматься в ДЮСШ, что бы реализовать свои возможности, поучаствовать в соревнованиях, найти друзей и с пользой провести свободное время.

 

Источники социального заказа

  • администрация района;
  • обучающиеся школы;
  • тренерский состав;
  • родители;
  • общественность;
  • общественные организации;
  • средства массовой информации;
  • организации;
  • учебные заведения.

 

Работа  с одарёнными детьми

Сильные стороны Слабые стороны
Наработан определённый опыт работы с одарёнными детьми:

— стабильно  высокие достижения детей в соревнованиях различного уровня;

— информирование о достижениях детей в СМИ;

— сложившаяся система проведения спортивно-массовых мероприятий.

 

-не разработано положение о работе с одарёнными детьми в ДЮСШ;

— нет положения о материальной поддержке одарённых детей и творчески работающих педагогов;

— периодическое пополнение банка данных спортивных достижений;

— слабо развито межведомственное взаимодействие в работе с одарёнными детьми;

Возможности Риски
— заинтересованность социальных партнёров в поддержке работы с одарёнными детьми;

— открытие новых секций  в школах района;

— поддержка одарённых детей на уровне района;

— работа со спонсорами.

— снижение уровня финансирования из средств местного бюджета

-снижение количества школьников с основной группой здоровья;

— пассивность социальных партнёров.

 

Проведённый анализ выявил ряд противоречий:

  • между реально возникшей необходимостью организации работы с одарёнными детьми и недостаточным уровнем методической подготовки тренеров-преподавателей;
  • между наличием потребности детей в многообразии видов деятельности и существующим уровнем материально-технической базы ДЮСШ;
  • между потребностью детей и подростков в дополнительных образовательных услугах и возможностями ДЮСШ;
  • между заинтересованностью различных ведомств в развитии системы поддержки спортивно одарённых детей и отсутствием механизмов межведомственного взаимодействия.

 

Работа над имиджем школы

Сильные стороны Слабые стороны
1.Позитивное представление родителей и общественности об уровне комфор­тности школьной среды;

2.      Положительный образ  работников школы;

3.      Учебный план содержит дисциплины, востребован­ные обучающимися и их родителями;

4.      Создание в школе организационных условий для занятости детей в свободное время (массово-досуговые мероприятия);

5.      ДЮСШ является центром спортивной и физкультурно-оздоровительной работы в районе.

1. Недостаточно изучены требо­вания социального заказа на услуги школы;

2.      Нет единой спортивной формы   для команд с символикой ДЮСШ;

3.       Недостаточность информированности социума о деятельности школы;

 

 

Возможности Ограничения и риски
1.Взаимодействие с другими учреждениями;

2.      Использование возможностей СМИ.

1.Недостаточность финансовых средств;

2.      Дефицит квалифицированных  педагогических кадров.

 

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Сильные стороны Слабые стороны
1.Требования родителей к проведению занятий в настоящее время удовлетворены;

2.      Создана в школе система работы с кадрами по повышению профессиональной компетентности педагогов;

3.      Подавляющее большинство педагогов ознакомлены на теоретическом уровне с новыми педагогическими технологиями;

1.      Слабо развита система работы с кадрами по повышению профессиональной компетентности педагогов;

2.      Отсутствие опыта проектной деятельности.

Возможности Ограничения и риски
1.Развитие системы работы по повышению профессиональной компетентности в школе;

2.      Участие педагогов  в проблемных курсах и т.п.

 

1.Многие курсы платные, не всегда есть возможность оплаты;

2.      Большая нагрузка педагогов;

3.      Дефицит квалифицированных кадров.

 

Повышение эффективности управления школой

Сильные стороны Слабые стороны
1.Понимание необходимости изменений в ДЮСШ;

2.      Разработано нормативно-правовое обеспечение деятельности;

3.      Разработана система контроля;

4.      Посещение семинаров по вопросам управления;

5.      Проводится системная работа по  косметическому ремонту школы;

6.      Проводится систематическая работа по организации педагогического коллектива единомышленников.

1.Наличие стереотипов в методах руководства;

2.      Недостаточно работы по тиражированию опыта (издание методических рекомендаций и т.п.);

3.      Мало привлекается средств для реализации целевых проектов.

 

Возможности Ограничения и риски
1.Информатизация управленческой деятельности;

2.      Четкая система управления;

3.      Способность руководителей к управлению развитием ДЮСШ.

1.Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации Программы может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.

2.4.  Анализ результатов деятельности

МАУДО «ДЮСШ»»  – единственное учреждение дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности в районе, является центром физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Цель работы  – реализация программ физического воспитания детей и организация физкультурно-спортвной работы по программам дополнительного образования детей.

ДЮСШ   имеет бессрочную лицензию на право осуществления образовательной деятельности.

ДЮСШ в своей деятельности руководствуется Федеральными законами,

Указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Законами Оренбургской области,   Уставом.

Школа организует свою деятельность с учётом интересов и потребностей жителей района, выполняет социальный заказ. В связи с меняющимися интересами и потребностями основных потребителей услуг школы, меняются и сами предлагаемые услуги. Большая работа проводится для изучения спроса и потребностей.

 

Анализ    привлечения школьников к занятиям в объединениях МАУДО «ДЮСШ»

 

                                                        Год

Показатель

2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
Количество обучающихся в ДЮСШ 729 729 732 742 745
% охвата школьников 35,4 37,1 38,2 40,2 42,1

Проблемы, которые необходимо решить:

  • несоответствие охвата, качества и организации образовательных услуг, предоставляемых ДЮСШ к потребностям детей и их родителей;
  • несоответствие между реальным и желаемым уровнем здоровья школьников;
  • несовершенство системы информирования местного сообщества о состоянии, результатах и изменениях в педагогической системе школы;
  • несоответствие ресурсного обеспечения педагогической системы школы задачам ее развития;
  • несоответствие взаимодействия с социальными партнерами школы требуемому для развития школы уровню.

 

III.  Стратегия и тактика перевода ДЮСШ в желаемое состояние

Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие группы задач, связанные с дальнейшим развитием школы.

  1. Формирование и удовлетворение заказа детей и родителей на

          дополнительные образовательные программы и услуги

  • Изучать потребительский спрос на услуги школы (через опрос, беседы

и анкетирование потребителей).

  • Создавать условия для удовлетворения социального заказа

(программно-методическое, кадровое, нормативно-правовое и

материально-техническое обеспечение).

  • Интегрировать услуги, предоставляемые ДЮСШ в общее пространство  района.
  1. Повышение профессиональной компетентности кадров
  • Создать условия для творческой работы и роста профессионального мастерства тренеров-преподавателей через совершенствование системы методической работы, курсовую  переподготовку.
  • Совершенствовать систему поощрения творчески активно работающих сотрудников.
  • Создать психологически-комфортные условий для деятельности.
  • Повышать  эффективность управления  (распределение функций, делегирование полномочий, увеличение участия тренерского состава в управлении).
  1. Модернизация материально – технической базы.
  • Оснащать  учебный процесс необходимым инвентарём и оборудованием.
  • Создать условия для внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс.
  • Проводить необходимый ремонт помещений для обеспечения   охраны труда и обучения, соблюдения санитарно-гигиенических норм, пожарной и электробезопасности.
  1. Привитие навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья
  • Систематизировать работу над творческим развитием личности, обеспечивая индивидуализацию образовательного процесса.
  • Укреплять физическое, психологическое и духовное здоровье обучающихся.
  • Повышать квалификацию педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением обучающихся.
  • Координировать действия школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
  • Развивать систему организации летней спортивно-оздоровительной работы с обучающимися.
  1. Совершенствование организации учебно-воспитательного процесса
  • Совершенствовать учебные планы и дополнительные образовательные программы по преподаваемым дисциплинам.
  • Способствовать созданию наиболее благоприятных условий по удовлетворению потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для индивидуального развития и самовыражения .
  • Совершенствовать систему работы с одарёнными детьми.
  1. Развитие творческих способностей обучающихся
  • Привлекать обучающихся к участию в спортивно-массовых мероприятиях, проводимых в  районе.
  • Моделировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности.
  • Обеспечивать условия для реализации районной программы «Одарённые дети».
  • Способствовать достижению обучающимися высоких спортивных результатов.
  1. Развитие системы взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом
  • Совершенствовать методы и формы работы с родителями, учреждениями и организациями района.
  • Вовлекать родителей и общественность в учебно-воспитательный процесс через родительские собрания, совместные спортивные и творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы.
  • Обеспечивать открытость деятельности, связей с социумом, разнообразие внешних связей.

 

  1. Этапы реализации программы
Этап, сроки Задачи Мероприятия
Первый этап
Ориентировочный
(2016-2017г)
Выявление перспективных направлений развития ДЮСШ и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации  системы дополнительного образования детей.    Теоретический анализ состояния системы дополнительного образования детей, направлений его модернизации.
Определение принципиального направления развития  и принятие решения администрацией ДЮСШ об обновлении содержания образования на основе компетентностного подхода.
Изучение социального заказа родителей, потребностей обучающихся.
Разработка программы развития школы.
Распределение ответственных за разработку и реализацию направлений программы развития.
Второй этап
Подготовите-льный
(2017 -2018г)
Разработка, согласование, совершенствование  моделей, планов и программ деятельности ДЮСШ в соответствии с целями и задачами развития на всех уровнях управления   Разработка проектов по отдельным инновационным направлениям, связанным с работой по  укреплению и сохранению здоровья обучающихся,  их физическому развитию.

Начало модернизации материально-технической базы в части обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием;

Подбор, повышение квалификации педагогических кадров.
Обновление локальной нормативно-правовой базы образовательного учреждения в соответствии с направлениями образовательной деятельности.

Создание системы ресурсного обеспечения программы развития.

Третий  этап
итоговый
(2018-2019г)
  Обобщение наработанного педагогического опыта по реализации программных целей и задач.

Подведение итогов реализации программных целей и задач. Распространение опыта

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.
Представление и распространение опыта реализации программы развития.Разработка дальнейших шагов по совершенствованию образовательного процесса ДЮСШ.Разработка новой программы развития школы на основе анализа.

 

IV. Управление процессом реализации программы

Функции  управления Содержание  деятельности
Информационно- аналитическая Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем обучения, воспитания, оздоровления и т.д., научно-методического материала о состоянии работы в ДЮСШ.
Мотивационно-целевая Определение целей совместно с педсоветом, родителями и т.д. по деятельности коллектива и отдельных тренеров – преподавателей, направленной на реализацию Программы.
Планово-прогностическая Совместно с педсоветом ДЮСШ прогнозирование, планирование организации и содержания деятельности коллектива.
Организационно-исполнительская Организация выполнения учебного плана, программ, осуществление повышения квалификации тренеров — преподавателей.
Контрольно-оценочная Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех направлений учебно-воспитательного процесса.
Регулятивно-коррекционная Обеспечение поддержания системы учебно-воспитательного процесса в соответствии с программой, устранение нежелательных отклонений в работе.

 

V. Ресурсное обеспечение выполнения программы

  1. Нормативно – правовое:
  • разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности педагогического коллектива;
  • приведение Устава в соответствие с законодательством РФ.
  1. Программно – методическое:
  •     формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное   обучение и выполнение  учебных программ;
  •  разработка календарно-тематических планов;
  •  разработка проекта по  индивидуализации образовательного процесса.
  1. Информационное:
  • информирование коллектива учителей, родителей, социума о характере преобразований в ДЮСШ.
  1. Кадровое:
  • обучение на курсах педагогов, работающих в условиях инновационных проектов;
  • подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью;
  • курсовая переподготовка тренеров-преподавателей.
  1. Организационное:
  • составление учебного плана и расписания работы;
  • подготовка условий для реализации работы по индивидуализации обучения.
  1. Материально – техническое:
  • замена оконных блоков спортивного зала, тренажорного зала, тренерской, замена входных дверей и дверей запасного запасного выхода;
  • приобретение спортивной формы, инвентаря и оборудования;
  1. Финансовое:
  • ежегодно 80% на функционирование школы, 20% — на развитие. Используются средства местного бюджета, а так же внебюджетные средства.

Механизм реализации, координация и контроль за выполнением программы

Программа будет реализована через систему планирования, которая включает в себя ежегодные планы, а так же проектную деятельность. Мероприятия программы конкретизируются в годовых планах работы школы. Координацию и контроль за выполнением программы, администрация школы оставляет за собой, тренерским советом коллектива ДЮСШ, родителей, Наблюдательным советом.

  • анализируется ход выполнения плана действий по реализации программы;
  • вносятся предложения на педагогический совет по его коррекции;
  • осуществляется информационное и методическое обеспечение реализации программы;

 

Администрация школы ежегодно подводит итоги по выполнению программы на заседании итогового педагогического совета и Наблюдательного совета.

 

МОНИТОРИНГ  ПРОГРАММЫ

 

Мониторинг качества управления ДЮСШ

Показатели Технология Сроки Ответственные
Содержание и уровень постановки целей и задач анализ степени достижения целей и решения задач май

июнь

зам. директора по УВР
Степень выполнения годового плана самооценка членов администрации, количество запланированного и выполненного июнь зам. директора  по УВР

 

Уровень квали-    фикации членов администрации учёт данных по итогам аттестации июнь директор
Обеспечение учебными программами и метод. литературой анализ количественных показателей Сентябрь, май зам. директора по УВР
Выполнение санитарно-гигиенических норм обеспечения учебно-воспитательного процесса проверка комиссией при приёмке школы к новому учебному году

 

проверка комиссией ДЮСШ

Сентябрь

 

январь

май

директор, зам. директора по УВР, методист

 

Мониторинг уровня здоровья

Показатели Технология Сроки Ответственные
Уровень учебной нагрузки уч-ся анализ учебного плана, анализ расписания, посещение тренировок, врачебно-педагогический контроль в течение

года

зам.директора по УВР

 

Уровень заболеваемости проведение медосмотров, анализ отметок в журналах, беседы с тренерами, обуч-ся, родителями. в течение года зам. директора по УВР,

тренеры-преподаватели

врач

Уровень травматизма анализ журнала обращений, беседы с обуч-ся, тренерами. в течение года Зам. директора по УВР

врач

 

Спортивно-оздоровительный этап

№ пп Объект контроля Сроки Ответственные
1 Стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся наряду с основами технических навыков в избранном виде спорта 2 раза в год Зам. директора по УВР, тренеры
2 Посещаемость занятий обучающимися постоянно Зам. директора по УВР, тренеры
3 Уровень освоения основ знаний в области здоровьесбережения, гигиены и первой медицинской помощи. постоянно тренеры, врач
4  Уровень овладения теоретическими основами физической культуры и навыками самоконтроля постоянно Тренеры

 

Этап начальной подготовки

N пп объект контроля сроки ответственные
1 Стабильность состава обучающихся. 2 раза в год Зам. директора по УВР
2 Уровень потенциальных возможностей обучающихся в избранном виде спорта. 2 раза в год  тренеры
3 Навыки гигиены и самоконтроля, здорового образа жизни. Постоянно тренеры
4 Уровень усвоения основ техники в избранном виде. Постоянно  тренеры
5 Динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся. Постоянно  тренеры

 

Учебно-тренировочный этап

1 Динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями. 2 раза в год Зам. директора по УВР, тренеры
2 Уровень освоения объёмов учебно-тренировочных нагрузок. 2 раза в год Зам. директора по УВР, тренеры
3 Состояние здоровья, уровень физической подготовленности обучающихся. В течение года Врач ЦРБ, тренеры
4 Выполнение нормативов массовых спортивных разрядов. В течение года тренеры

 

План мероприятий по реализации программы

  1. Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка
№ п.п. Мероприятия сроки Ожидаемый результат
1 Изучение социального заказа на дополнительное образование детей в районе (опрос, анкетирование) ежегодно Выявление потребности в  направлениях и видах работы школы
2 Разработка и проведение исследований по удовлетворённости спроса детей и родителей на дополнительные образовательные программы 2016 г. Определение уровня удовлетворения заказа на программы и услуги
3 Разработка дополнительных образовательных программ До 2019 г Повышение качества образования, удовлетворение спроса
4 Интеграция услуг, предоставляемых ДЮСШ в общее пространство муниципального района До 2019 г Информированность социума о работе ДЮСШ, привлечение детей к спорту, проведение спортивно-массовых мероприятий.

 

  1. Развитие детско-юношеского спорта
№ п.п. Мероприятия сроки Источник финансирования Ожидаемый результат
1 Открывать дополнительные группы  ДЮСШ во всех средних общеобразовательных школах района до 2019 г. Местный бюджет Развитие массовости, привлечение детей к регулярным занятиям спортом
2 Обеспечивать группы ДЮСШ необходимым инвентарём, оборудованием и формой не реже 1 раза в год Местный бюджет, спонсорские средства Качественное выполнение учебных программ
3 Проводить товарищеские встречи по культивируемым  в ДЮСШ видам Ежегодно в каникулярное время Обмен опытом, судейская практика обучающихся
4 Участвовать в спортивно-массовых мероприятиях, проводимых в районе и области ежегодно Местный бюджет  Организация здорового досуга, семейного отдыха
5 Проводить на базе ДЮСШ районные соревнования по волейболу, футболу, легкой атлетике, шахматам. по календарю Местный бюджет Популяризация спорта, выход на новый уровень в работе
6 Укреплять сотрудничество с ДЮСШ соседних районов Постоянно Повышение профессионализма кадров и спортивного мастерства обучающихся
7 Изучать социальный заказ на дополнительное образование в районе Постоянно Информированность и удовлетворение социального заказа
8 Развивать систему работы ДЮСШ с организациями  района и частными лицами Постоянно Активизация имеющихся ресурсов для решения задач
9 Развивать систему работы с родителями в масштабе ДЮСШ Постоянно Вовлечение родителей в решение приоритетных задач
10 Разработать и реализовать проект по работе с одарёнными детьми. 2018 г. Местный бюджет Стимулирование обучающихся к достижению результатов, создание банка данных ДЮСШ по одарённым детям
11 Разработать проект по привитию навыков ЗОЖ 2017 год Местный бюджет

 

  1. Создание системы обеспечения развития ДЮСШ

 

3.1.Нормативно-правовое обеспечение

№ п.п. Мероприятия сроки Ожидаемый результат
1 Принятие локальных актов. По мере необходимости Регулирование работы
2 Программное обеспечение учебного процесса ежегодно Регулирование работы

 

3.2. Кадровое и методическое обеспечение

№ п.п. Мероприятия сроки Ожидаемый результат
1 Направление на курсы повышения квалификации по должности:

Директор

Зам. директора

Тренер-преподаватель

 

 

 

По мере необходимости

Повышение эффективности руководства, педагогической деятельности, внедрение новых технологий.
3 Премирование лучших работников и воспитанников ежегодно Стимулирование труда.
4 Работа по профориентации на педагогическую профессию постоянно Обеспечение пед. кадрами, увеличение числа поступающих в пед. ВУЗы.
5 Проведение заседаний педагогического и тренерского  совета ДЮСШ 1 раз в квартал Повышение пед. мастерства.
6 Проведение заседаний метод. объединений 1 раз в квартал Повышение пед. мастерства,
7 Посещение судейских семинаров   и мастер-классов  по видам спорта по мере проведения Повышение квалификации
8 Проведение мониторинга качества тренерского состава и управления ДЮСШ ежегодно Повышение качества работы, выявление недостатков и их устранение
9 Аттестация руководящих и педагогических работников По плану аттестационной комиссии Рост профессионального мастерства
10 Повышение чёткости управленческой структуры: распределение функций, делегирование полномочий, увеличение участия тренерских кадров в управлении В процессе работы Совершенствование управленческих функций всех уровней и обеспечение их взаимосвязи
11 Обеспечение открытости деятельности, связей с социумом, разнообразие внешних связей постоянно Доступность информации по деятельности ДЮСШ

 

Поддержка
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?